Как я стала командным фасилитатором (сама не желая того)
Часть 1.
Дело было в прошлом веке. (Как звучит то, а?)
Предложили мне, значица, поехать работать в международный проект. На дворе был 2000 год. Кризис 1998 немного миновал, у народа даже снова завелись пластиковые карты. Зарплата у меня была аж 1500 долларов. Правда 30% ее уходили на налоги. Я только закончила институт, который бросила в 1993 и восстановилась в 1995 навечернем и параллельно работала. С 1998 года я была HRM вдатской компании, чему была страшно рада.
И тут такой царский подарок. (В 2000 году уехать работать заграницу было примерно как полететь в космос, по крайней мере среди моих друзей, что фигачили в международных компаниях - о таком никто мечтать и не мог)
Думала я ровно полмилисекунды и мы начали оформлять доки. Заняло это довольно долго, и в начале 2001 я отправилась в Данию.
В 2002 года мне получили руководить проектом в Италии и параллельно мы делали Германию и Францию. Внедряли SAP по всей западной Европе. (Кто внедрял SAP в организациях, тот в цирке не сменимся, но сейчас не об этом)
Итак, прилетели мы в Италию. Мои французские коллеги мужеского Пола стращали меня што на меня тут же накинутся итальянцы с зачесанными назад волосами в блестящих ботинках. Что добавляло интриги к этой команлировке.
И вот, прилетаем мы в Верону. Удачным рейсом с пересадкой, потому что из нашей датской деревни нужно лететь только через Амстердам, где обязательно теряют твой чемодан, и в 8 утра заваливаемся в офис. В офисе, знамя дело никого нет, все приходят к 10. Тако что мы пьем кофе с секретарем, которая любезно встала заполночь, чтобы встретить сумасшедших датчан, которым мало того, что нужно внедрить какую то неведомую хрень вместо прекрасно (без шуток) работающей системы, но и делать это зачем-то в то время, когда все уважающие себя люди пьют кофе с бриошем (что есть круассан, но так назвать низя, потому что круассан у французов, а французы выпенрежники и ругают итальянцев, что они бросаются на женщин - дисклеймер: тут я цитирую своих коллег и знакомых)
И вот, сидим мы на совещании с 10 утра и все орут как резаные, потому что GAP анализ - то есть разработчики идут по процессам и говорят, скажите где есть пробелы, а несчастные люди, которые хотят работать и домой смотрят на этот SAP и понимают, что один сплошной пробел. (То разбирался в налоговом законодательстве Италии, тот не то что в цирке не смеётся, тот скорее всего познал дзен. Если остался в уме)
И вот я посреди всего этого - руководитель команды change management - время уже 9 часов вечера. Где-то ходят итальянцы, которые должны набрасываться. Там же где-то Верона, которую я в дела только на открытках. Вино. И - в конце концов пицца, которую я ела в Pizza Hut в Москве и это было такоэ. Чувствую, уходят итальянцы из рук вместе с пиццей и вином.
Тут я набрала воздуха в легкие, встала и гаркнула что есть мочи:
Товарищи! Позвольте я проверю! Я правильно понимаю, что вы (поворачиваюсь к датчанам) хотите этого и того?
Тут датчане дружно закивали и вылезли из под столов, куда они залезли, когда итальянские коллеги перешли на крик.
Так, - сказала я - повернувшись к итальянской революционно настроений банде - что вы скажете, это вам как?!?
Нууууу - одобрительно загудела банда - это совсем другое дело!
В этом случае - сказала я - можем ли мы сейчас зафиксировать эту договоенность и пойти покушать? (В этом месте я приложила руки к сердцу общим глазом помигивая своим коллегам по проекту из Дании, а другим умоляюще Кося в сторону итальянских друзей.
Все радостно вскочили и побежали в сторону выхода, а я нацарапала что-то на флипчарте, чтобы не забыть на чем мы остановились.
Вечером в ресторане мой менеджер, похлопал меня по плечу и сказал ‘как ты все прекрасно профасилитировала’
Шта я зделала? - пробубнила я сквозь куски пиццы, которыми был набит мой рот - ‘направила беседу в конструктивное русло’ гордо заключил мой менеджер и мы поскакали смотреть Джульетту на балкончике.
Никакие итальянцы на меня не нападали. И слава богу, поскольку сил у меня после этих совещаний было только упасть в кровать с куском пиццы и спать как младенец.
Следующие четыре года были очень тяжелые, потому что знаний и навыков у меня фасилитировать групповые процессы было крайне мало. мои команды выгорали. Мы ссорились. Обижались. Команды распадались. Я умоляла, ругала, спасала, делала работу за всех, впадала в драму и в конечном итоге разочаровалась в себе как руководителе и стала думать, что мне лучше работать одной как эксперт.
Я часто думаю, как было бы круто, если бы в тот момент мы встретились с Caitlin Walker, сколько бы это спасло нам сил, нервов и сколько интересных штук мы бы сделали вместе. (Мне пришлось отказаться от американского проекта моей мечты в 2004, потому что я считала себя токсичным и никчемным руководителем)
Но нам повезло! Сейчас у нас есть очень простой подход, которомк мы обучали детей, их родителей, бабушек и дедушек, руководителей, команды, педагогов, врачей, владельцев бизнесов.
И у нас есть 6 мест на курс, который стартует 1 апреля.
Все детали 👇
https://ancoraimparo.ru
В следующей серии рассакажу, как мы с товарищем хотели убить друг друга за то, что каждый считал, что другой какаЩка и хочет все напортить, а выяснилось, что наши различия … ну, кароче, не переключайтесь
#DramaFreeTeams